Кто главный? Заказчик, дизайнер, пользователь?

Почти в каждой истории веб-дизайна участвуют три актера. Это клиент, дизайнер, пользователь. Каждый из них занимает особое место в процессе создания веб-дизайна, и каждый из них имеет представления о том, каким должен быть дизайн.

Между клиентом, дизайнером и пользователем должна существовать особая иерархия, однако каждый считает себя самым главным. В результате борьбы за власть между клиентом и дизайнером появляется множество плохо разработанных сайтов.

Что нужно для того, чтобы предотвратить эту катастрофу?

1.БЫТЬ САМЫМ ГЛАВНЫМ НЕ ГЛАВНОЕ.

Если задуматься, то пользователи должны считаться самыми главными, так как, в конечном счете, их деньги пытается забрать клиент. Однако клиент считает себя главнее пользователя, так как он вкладывает свои деньги для того чтобы разработать сайт. Дизайнеры ставят себя на первое место, так как без их участия сайт не будет шедевром, именно дизайнеры рисуют веб-дизайн.

Истина закачается в том, что на самом деле сам дизайн является наиболее важным и самым главным! Именно сайт связывает бизнес клиента с пользователем.

Иногда заказчики просят внедрить в дизайн ненужные элементы, а дизайнер пытаясь произвести впечатление на заказчика добавляет много интересных функций. Заметили, о ком забыли позаботиться? Всё верно – о пользователях. Дизайн должен решать задачи пользователя! Познай своих пользователей!

Кто главный? Заказчик, дизайнер, пользователь?

2.ТО, ЧТО ХОТЯТ КЛИЕНТЫ, НЕ ВСЕГДА ТО, ЧТО ИМ НУЖНО.

Когда мы выполняем все просьбы клиента, в ущерб потребностям пользователя, в результате разработанный сайт не выполняет основную свою задачу — не соединяет клиента и пользователя.Заказчик просит: «Добавьте слайдер на главную страницу. Чтобы слайдер был на всю ширину сайта» Когда мы спрашиваем, зачем вам это нужно? Заказчик отвечает: «у всех так».

Мы объясняем Заказчику что, слайдер не решает задач пользователя, и, открыв главную станицу, слайдер не всегда может рассказать пользователю о чем сайт. Всегда надо обращать внимание на специфику бизнеса и потребности пользователей.

3.СДЕЛАЙТЕ СВОЙ САЙТ НАСТОЛЬКО УДИВИТЕЛЬНЫМ, НАСКОЛЬКО ОН В ЭТОМ НУЖДАЕТСЯ.

Не надо добавлять супер эффекты или тренды потому что они крутые, добавляйте их потом, что они необходимы! Если вам не нужно что-то, не добавляйте его! В дизайне должна быть простота и ясность. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна, это не то как сайт выглядит, а то как он работает.